Будущее за эмалированной посудой

КАКОЙ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ

— Да, посуды изготовляется немало — десятки, сотни тысяч тонн в год. Но почему такой странный счет — тонны, а не штуки?— задаем этот вопрос главному товароведу Постоянной выставки Министерства торговли РСФСР Ивану Петровичу Денисову.

— Система устарелая,— отвечает он.— Все никак не соберутся ее изменить. Может, именно потому у нас и не хватает посуды небольших размеров. Сами понимаете, ведрами и корытами куда быстрое выполнишь заданный тоннаж…

Подходим к стендам с металлической посудой, присланной на выставку различными предприятиями страны.

Так вот какой она может быть, наше старая знакомая! Серебристо-матовой и хромированной, полированной и шлифованной, одетой в цветную и белую эмаль, с ярким, сочным рисунком… Сколько форм, размеров, комбинаций! Удобный кухонный набор из четырех предметов: кастрюля, суповая миска и две тарелки. Комплект кастрюль от самой большой до самой маленькой, и на каждой — рисунок. Для детей — смешные зверюшки, для взрослых — цветы, орнаменты. А рядом кастрюли-молоковарки, из которых не убегает молоко, и «кастрюли-скоростники». Стоп, вот это интересно! В пластмассовой ручке кастрюли сделаны четыре углубления для пальцев. За такую ручку куда удобнее браться.

— Алюминиевую посуду ценят наши хозяйки,— рассказывает Денисов.— Она легка, прочна, удобна, не портит вкуса, запаха, цвета продуктов. Правда, алюминий боится кислот и щелочей, быстро темнеет, но тут уж дело за хозяйкой — посуде нужен уход.

— Скажите, почему в магазинах шлифованные алюминиевые кастрюли покупают больше, чем полированные?

— Ну, будь качество полировки получше да цена поменьше…

— А может быть, будущее за эмалированной посудой?

— Не думаю. У этой посуды свои недостатки. Эмаль — покрытие хрупкое, да и стоит немало. Правда, она очень гигиенична и, бесспорно, очень красива.

Да, красота — это действительно то, что относится к разряду главных факторов нашего быта. Думают ведь о цвете на производстве, об окраске деталей станков, машин. А в домашнем производстве, в бытовой «индустрии»? Разве цвет играет здесь меньшую роль? Серые, тусклые краски угнетают хозяйку, делают кухню мрачной. У плиты же с красивой посудой приятней и легче готовить обед даже после утомительного трудового дня.

И над этим уже задумываются некоторые конструкторы и художники. Продукция Лысьвенского, Сталинградского, Саратовского Ленинградского заводов — яркая нарядная — начинает теснить с прилавков унылую посуду других предприятий. Правда, лишь тогда, когда она поступает в продажу. К сожалению, это случается не так уж часто. А ведь хочется, очень хочется, чтобы завтра в наших магазинах стало больше кастрюль «хороших и разных».